Срок Оспаривания Ненормативных Правовых Актов • Список литературы
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Росфинмониторинг — Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга,его территориальных органов и их должностных лиц
Судебная практика по рассматриваемому вопросу определяет, что заявителю еще при подаче заявления необходимо указывать, какое именно его право было нарушено оспариваемым ненормативным правовым актом и подлежит восстановлению, поскольку восстановление прав заявителя может являться целью подачи заявления, а также норму, предоставляющую заявителю нарушенное право.
Порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц — Порядок обжалования НПА, решений и действий ФОИВ или его должностных лиц — Документы — Росгидромет
В соответствии со статьей 34 АПК РФ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подача заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными. вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;.
Обжалование ненормативных правовых актов — срок подачи заявления
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/21f673e4-977d-40cd-9299-d0ab3a832e1a/A40-128911-2011_20120416_Postanovlenie%20apelljacii.pdf.
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/cf4f124c-84d4-4126-92e6-e138a459cca8/A73-8964-2014_20140923_Reshenie.pdf.
Обжалование ненормативных актов налоговых органов
- Наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
- Название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий.
- Права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием).
- Законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
- Требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
- 1 Росфинмониторинг — Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга,его территориальных органов и их должностных лиц
- 2 Порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц — Порядок обжалования НПА, решений и действий ФОИВ или его должностных лиц — Документы — Росгидромет
- 3 Обжалование ненормативных правовых актов — срок подачи заявления
- 4 Обжалование ненормативных актов налоговых органов
- 5 Рассмотрение заявлений по делам об оспаривании ненормативных правовых актов
- 6 Характерные черты ненормативного правового акта:
- 7 Список литературы
- 8
- 9
- 10
-
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 г. N 65 «О некоторых процессуальных вопросах, возникших при рассмотрении арбитражным судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защитой права на возмещение НДС по операциям, облагаемым названным налогом по ставке 0 процентов»; Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 г. N 99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (п. 18, 19); Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 г. N 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»; Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.07.2003 г. N 73 «О некоторых вопросах, связанных с применением частей 1 и 2 статей 182 и части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».
Налогоплательщик вправе обратиться в суд с требованием о признании не подлежащим исполнению постановления налогового органа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам в процессе всего срока исполнения указанного постановления (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.10.2014 N Ф05-10841/14 по делу N А40-90454/13).
Рассмотрение заявлений по делам об оспаривании ненормативных правовых актов
НК РФ не предусмотрена специальная процедура подачи дополнительных документов, поэтому должен применяться общий порядок, предусмотренный п. 1 ст. 139 НК РФ. То есть нижестоящий налоговый орган обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления таких документов направить их со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139 НК РФ).
Обжаловать в суде без соблюдения обязательного досудебного порядка можно. Он может заключаться в резолюции на документе, в письме или выражаться в иной форме.
Характерные черты ненормативного правового акта:
Список литературы
Существенной особенностью по рассматриваемой категории дел являются сроки — это сроки для обращения с заявлением в арбитражный суд, сроки рассмотрения дел и сроки исполнения принятых решений (соответственно ч. 4 ст. 198, ч. 1 ст. 200, ч. 7 ст. 201 АПК РФ); все вышеперечисленные сроки можно охарактеризовать как сокращенные по сравнению с общеустановленными.
В случае, если гражданин полагает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) (территориальных органов Росгидромета) и его должностных лиц, направив в Росгидромет (его территориальный орган) соответствующую жалобу.
Порядок рассмотрения таких дел установлен статьей 197 АПК РФ. Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут правовых последствий.
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 138 НК РФ в случае обжалования акта налогового органа в вышестоящий налоговый орган по заявлению лица, подавшего жалобу, исполнение обжалуемого акта может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству Российской Федерации.
Предпочтительность судебного порядка при оспаривании актов органов исполнительной и законодательной власти очевидна. Прежде всего она обнаруживается в равенстве правового статуса гражданина и органа власти в гражданском процессе, наличии одинаковых возможностей по доказыванию и защите своих прав и интересов, гласном характере судопроизводства.
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/94009dd0-a4c7-48ba-b244-7f0c67857aef/A40-59743-2011_20111111_Postanovlenie%20apelljacii.pdf.
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/21f673e4-977d-40cd-9299-d0ab3a832e1a/A40-128911-2011_20120416_Postanovlenie%20apelljacii.pdf.
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/cf4f124c-84d4-4126-92e6-e138a459cca8/A73-8964-2014_20140923_Reshenie.pdf.
Обжаловать в суде без соблюдения обязательного досудебного порядка можно. Административная юрисдикция в финансовой сфере Монография Р.
Содержание статьи:
Как обратиться в суд → Как правильно жаловаться → Как отстоять права → Претензии банка → Как подать жалобу → Как оформить документы → По исполнительному листу
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.