Как и куда можно написать жалобу на коллекторов: список контролирующих органов
Финансовые компании, выдавшие займы, могут предупредить заемщика-должника, что его долг могут передать на рассмотрение коллекторской организации. Если вы уже минули эту стадию, и начали общение с коллекторами, то вам следует знать, как написать жалобу на коллекторов, и можно ли оспорить их действия по отношению к вам. Расскажем, как себя вести в таких ситуациях, в какие инстанции, и по какому поводу написать.
В каких ситуациях можно написать жалобу на коллекторов
Общение с агентами коллекторских организаций – не самая приятная процедура. У каждой из сторон есть свои права, на основании их и следует действовать. Со своей стороны соблюдайте определённую манеру общения, и не переходите на эмоции.
В тех случаях, когда вы видите нарушение или несоответствие закону, вы вправе пожаловаться в соответствующие инстанции. Закон будет на стороне потребителя, если обратиться в Роскомнадзор.
Есть и другие ведомства, куда можно обращаться за помощью. Но первым делом следует уточнить, есть ли действительно нарушения:
- Звонки поступают в ночное время или в выходные дни.
- С вас требует вернуть долг неустановленное лицо.
- Поступают требования вернуть долг в безусловном порядке.
- Со стороны коллектора идут угрозы вам, членам семьи, или вашим знакомым.
Есть и другие ситуации, которые могут быть расценены, как правонарушения. Если они действительно присутствуют, то вы имеете полное право подать жалобу.
Как правильно пожаловаться на коллекторов
При написании жалобы, следует соблюсти ряд условий. В тех случаях, когда коллектор общается с вами по телефону, прежде, чем начать телефонную запись, обязательно сообщите, что вы это делаете, иначе такие аудиоматериалы, не будут иметь юридической силы в суде. Довольно часто, после такого предупреждения агент становится менее агрессивным.
Однако, в тех случаях, когда коллекторы ведут себя слишком активно, часто беспокоят звонками и посещают вас, следует действовать последовательно. В частности, вам нужно выполнить следующее:
- Заявление на имя коллекторской организации. Наймите юриста и сообщите агентству, что все общение теперь нужно вести именно с ним.
- Уточните название агентства, имя коллектора, электронную почту, и направьте письмо на этот адрес дополнительно.
- Обязательно по номеру агентства сделайте звонок, сообщив, что направили письмо в их адрес.

Куда написать жалобу на коллекторов
В какое ведомство написание обращения будет более эффективным, сложно сказать. В каждом случае все индивидуально, однако любое из нижеперечисленных ведомств обязано принять ваше обращение. В зависимости от ситуации вы можете подать жалобу на коллекторов в такие ведомства и организации:
- Полиция. Если вам поступают угрозу, или причинен вред здоровью обращайтесь с жалобой в это ведомство.
- Роскомнадзор. Жалоба в это учреждение подается при несанкционированных телефонных звонках – ночью, выходные, с нарушением периодичности, а также при звонках родственникам, соседям или поручителям.
- Центробанк. При нарушении должностях полномочий агентом.
- Прокуратура. Обратиться сюда следует после бездействия со стороны полиции.
- НАПКА. Ассоциация коллекторских агентств может вынести предписание своим членам по исполнению законных положений.
В принципе обратиться можно к финансовому омбудсмену, и даже в службу судебных приставов. В целом, нужно исходить из сложившихся обстоятельств.
Содержание статьи:
Как обратиться в суд → Как правильно жаловаться → Как отстоять права → Претензии банка → Как подать жалобу → Как оформить документы → По исполнительному листу
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.