Как нужно правильно общаться с коллекторами по новому закону: решаем проблему в досудебном порядке
Коллекторские агентства действуют в РФ на абсолютно законных основаниях. Они выступают посредниками между вами, и вашим кредитором. Однако их действия не всегда бывают корректны. Расскажем, как общаться с коллекторами по новому закону, какие у вас есть права в этих взаимоотношениях, и как правильно вести себя при общении.
Как общаться с коллекторами по новому закону
Коллекторы в представлении многих – это бандиты с битами, которые выколачивают долги с заемщиков. На самом деле, действуют они на основании закона, и их задача урегулировать в досудебном порядке вопрос закрытия вашего долга перед банком.
Коллекторы не возникают из ниоткуда, с ними заключает договор банк. Обычно к услугам таких агентств прибегают при долгах до 200 тысяч рублей. Если вам позвонили из такого агентства, то сделайте следующее:
- Загляните в свой кредитный договор. Найдите наличие пункта, в котором сказано, что ваша задолженность может быть передана третьему лицу. Если такого пункта нет, то в вашей ситуации долг могут взыскать только через суд, а коллекторы будут действовать без законных оснований.
- Позвоните в банк и уточните сумму долга перед ним.
- Посетите банк и попробуйте урегулировать ситуацию мирным путем.
Обратите внимание! Привлечь коллекторов по вашему долгу банк имеет право только в том случае, если в договоре имеется пункт о возможности передачи задолженности третьим лицам.
Что может делать коллектор: права и обязанности агентства
По закону о коллекторских агентствам к их сотрудникам предъявляется ряд обязательных правил. При их нарушении, они будут оштрафованы, и лишены лицензии на некоторый срок. При телефонном звонке они обязаны следовать инструкции, в которой значится следующее:
- Представиться, назвав должность и ФИО.
- Озвучить должнику название и контакты своего агентства.
- Сообщить о записи телефонного разговора.
- И обязательно полностью назвать вашу фамилию, имя, отчество.
Агент имеет право предложить вам варианты выхода из кризисной ситуации для погашения долга перед банком.
Как правильно разговаривать с коллекторами
По статистике каждый второй должник после общения с коллекторским агентством решает вопрос с погашением кредита. Бояться их представителей не стоит, главное действовать четко и грамотно:
- При звонке коллектора, зафиксируйте его дату и время, и будьте предельно вежливы.
- Сообщите, что вы ведете запись этого разговора, то же самое может сказать и сотрудник агентства.
- Уточните ФИО, а также наименование коллекторской организации.
- Уточните у них сумму долга, сверьте с данными, которые есть у вас, и скажите, что постараетесь ее погасить.
- Если поступают угрозы, скажите, что это нарушение прав, и вызывайте полицию.
Содержание статьи:
Как обратиться в суд → Как правильно жаловаться → Как отстоять права → Претензии банка → Как подать жалобу → Как оформить документы → По исполнительному листу
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.