На сколько времени банки имеют право звонить клиентам? Узнайте о правилах обращения банков по телефону
Вопрос о надоедливых звонках от представителей банков всегда стоит на грани между правом и неправом. Звонят лишь «в рабочие часы» согласно регламенту банка, или нарушают права заемщика? И какие последствия могут иметь для банка такие некошерные действия?
В согласии с Федеральным законом №230 «О защите прав потребителей», именно банк, как кредитор, имеет право обращаться со звонков по вопросам задолженности к своим клиентам. Сотрудники банка могут звонить в любое время дня и ночи, если это предусмотрено регламентом и соглашением с клиентом. Такие звонки разрешены с 2024 по 2024 годы, за исключением ночного времени, когда звонить разрешается в рабочее время с 8:00 до 22:00.
Однако, банки не всегда соблюдают это правило, и многие заемщики жалуются на чрезмерное число входящих звонков, иногда даже несколько раз в день. В таких ситуациях заемщику можно подать жалобу в Центральный Банк РФ, чтобы привлечь внимание к неправомерным действиям банка и обеспечить свои права.
Ограничения на время звонков банков
В соответствии с законодательством РФ, банкам есть определенные полномочия по контактам с клиентами, которые регулируются Федеральным законом №230 и другими нормативными актами.
Банки имеют право звонить клиенту в рабочие и будние дни с 8:00 до 22:00, а также субботу с 9:00 до 21:00. В воскресенье и праздничные дни звонки банками запрещены.
Однако, дозволенное время звонков банками не распространяется на коллекторов и взыскателей, занимающихся взысканием задолженности по кредитам. Они могут звонить должникам даже в выходные и праздничные дни.
При этом, банкиров и коллекторов обязывает регламент, согласно которому они должны соблюдать нормы при осуществлении звонков. Например, коллекторы не могут звонить более трех раз в течение суток и обязаны предоставить должнику информацию о своих полномочиях и уликах в письменной форме до того, как начнут звонить ему.
Если звонки банков превышают дозволенное время или имеют место жесткие воздействия на клиента, то он может подать заявление в Центральный Банк РФ и/или на портал госуслуг, чтобы обратиться за помощью.
Существуют и другие ограничения на время звонков банками. Например, банк обязан снять с клиента весьма жесткую информацию и записать разговор на видео, если клиент попросит. Звонки «чужим» клиентам также ограничены – здесь банк не может позвонить по простому. Но с одобрения ЦБ получить +7 или другие номера можно.
Период времени | Дни | Время звонков |
Рабочие дни | Понедельник-пятница | с 8:00 до 22:00 |
Будние дни | Суббота | с 9:00 до 21:00 |
Выходные и праздничные дни | Воскресенье и праздничные дни | вызовы запрещены |
Юрист отвечает
Как обратиться в суд → Как правильно жаловаться → Как отстоять права → Претензии банка → Как подать жалобу → Как оформить документы → По исполнительному листу
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.