Как составить Кассационную Жалобу на Определение: образец и примеры правильного оформления

Подать кассационную жалобу на определение — это право каждого гражданина, который не согласен с решением или постановлением суда. Кассационная жалоба является следующим этапом после апелляционного процесса и направляется в высший суд при определенных правилах и требованиях. В данной статье мы рассмотрим как правильно оформить кассационную жалобу на определение, предоставим образцы и примеры.

Кассационная жалоба на определение подается в тот же суд, который принял это определение. Например, если определение было вынесено Городским судом или официальным областным судом, жалоба подается соответственно в Городской или областной суд. В жалобе должны быть указаны все необходимые сведения о решении или определении, а также аргументы и доводы, по которым заявитель считает его неправильными или незаконными.

Пример оформления кассационной жалобы предполагает следующие элементы:

1. Шапка суда, в который представляется жалоба (название суда, адрес, номер дела).

2. Сведения о заявителе (фамилия, имя и отчество, паспортные данные, адрес места жительства).

3. Описание ситуации, по которой принято определение или решение (краткое изложение существа дела).

4. Аргументы и доводы, по которым заявитель считает определение неправильным или незаконным (конкретизация нарушенных норм закона или процессуальных правил, ссылки на аналогичные решения судебных органов).

5. Требования касательно отмены определения и возможные санкции, которые следует применить (например, пересмотр дела или возврат дела на новое рассмотрение).

6. Подпись заявителя и дата подачи жалобы.

Важно учесть, что кассационная жалоба на определение подается в вышестоящий суд не позднее 3 месяцев со дня вынесения определения. Также следует оплатить госпошлину и приложить все необходимые документы, включая копию определения, по которому подается жалоба.

Вам приходилось иметь дело с коллекторами?
Да, бывалоНет, никогда

Как оформить Кассационную Жалобу на Определение

Перед подачей кассационной жалобы необходимо ознакомиться с законодательной базой, регулирующей порядок оформления жалоб на определения. Также полезно изучить образцы и примеры уже оформленных жалоб. Важно помнить, что жалоба должна соответствовать формальным правилам, предусмотренным для жалоб данного вида.

Оформление кассационной жалобы на определение начинается со составления шапки документа. В верхней части жалобы следует указать суд, куда жалоба будет направлена, а также данные заявителя и его представителя (если таковой имеется).

Далее следуют сведения о деле, по которому было вынесено оспариваемое определение. Важно указать номер дела, гражданским или арбитражным судом ведется дело, а также указать решающего судью, который вынес определение.

В следующей части жалобы необходимо указать причины, по которым заявитель не согласен с определением кассационной инстанции. Важно аргументированно обосновать свою позицию и сослаться на нормы законодательства, а также на предыдущие решения высших судебных органов, принятые в аналогичных ситуациях.

Кроме того, в жалобе должно быть содержание определения, которое оспаривается, а также указание тех нарушений правил и норм законодательства, о которых сообщает заявитель.

Основная часть жалобы на определение может быть снабжена доводами, подкрепленными соответствующими сведениями или доказательствами. Также кассационная жалоба может быть сопровождена запросом о предоставлении копий материалов дела или других необходимых документов.

По правилам оформления кассационной жалобы необходимо указать госпошлину. Также следует иметь в виду, что перед подачей кассационной жалобы необходимо оплатить соответствующую сумму госпошлины.

При оформлении кассационной жалобы на определение важно учитывать, что подача жалобы может быть ограничена определенными сроками, установленными законодательством. Необходимо своевременно разобраться, когда можно и в какой досрочный срок можно подать кассационную жалобу.

Вопрос ответ

Какие сроки подачи кассационной жалобы на определение?
Согласно статье 339 ГПК РФ, кассационная жалоба должна быть подана в течение 10 дней со дня вынесения оспариваемого определения.
Как должна быть оформлена кассационная жалоба?
Кассационная жалоба должна быть оформлена в письменном виде и состоять из вступительной части, изложения обстоятельств дела, заявления о признании определения суда незаконным и требования об его отмене или изменении, а также обоснования требований. Жалобе должны быть приложены все необходимые доказательства.
Какие документы должны быть приложены к кассационной жалобе?
К кассационной жалобе должны быть приложены копии оспариваемого определения, постановления суда, вынесшего решение по делу, и других документов, удостоверяющих события и обстоятельства дела. Также могут быть приложены заключения экспертов, письма и другие материалы, которые имеют значение для разрешения вопросов дела.
Какие основания для подачи кассационной жалобы могут быть указаны?
Основаниями для подачи кассационной жалобы могут быть: нарушение материального права или процессуального закона, неправильное применение материального права или процессуального закона, нарушение правил доказывания, недоказанность обстоятельств, нарушение правил предварительного рассмотрения дела.
Как правильно подать кассационную жалобу?
Кассационную жалобу можно подать лично в суд или направить почтой с уведомлением о вручении. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. В случае направления жалобы почтой, дата почтового штемпеля будет считаться датой ее подачи в суд.
Какое значение имеет правильное оформление кассационной жалобы на определение?
Правильное оформление кассационной жалобы на определение является важным аспектом, поскольку от того, насколько корректно и полно она составлена, зависит вероятность принятия кассационной жалобы судом.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Пишите все свои вопросы в форму ниже

Понравилось? Поделись с друзьями:

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.