Как сообщить ПФР о смене юридического адреса: подробная инструкция
Смена юридического адреса – один из важных этапов для компаний. В случае изменения адреса нужно произвести ряд действий, чтобы своевременно сообщить об этом Пенсионному фонду России (ПФР), а также другим государственным органам. В новом юридическом адресе зарегистрированы многие данные о компании, поэтому очень важно составить все документы правильно и не допустить ошибок.
Перед тем как обратиться в ПФР, необходимо заранее определить, что именно нужно изменить в адресе. За это отвечает Федеральная служба государственной статистики. Так, если в новом адресе поменялось только здание, то изменить нужно только индекс, а если изменилось и здание, и улица, то меняется полностью адрес. В случае изменения одного доходного дома на другой, нужно переподписывать все договоры. Также нужно учесть, что каждому партнеру компании и органам налоговой необходимо сообщить об изменении юридического адреса.
В Москве и Московской области смена юридического адреса осуществляется несколько сложнее. В этом случае нужно заменить свидетельство о регистрации в налоговую службу, которое выпускается при регистрации или смене адреса. Перед тем как встать в очередь на регистрацию или замену документов, необходимо заполнить несколько форм, проверить, чтобы не было ошибок, и внести государственную пошлину.
На первом этапе объяснить, почему компания решила сменить юридический адрес. Если основания признаны убедительными, то сотрудник ПФР принимает решение о смене адреса. После этого нужно составить копию приказа об изменении юридического адреса и копию решения учредителей, а также предоставить сведения об основаниях для внесения изменений. Затем необходимо в ПФР подать заявление о смене юридического адреса и приложить все необходимые документы. В этот момент ПФР проверяет все предоставленные бумаги и дает ответ о возможности изменить адрес.
Если вам необходимо изменить адрес, связанный со статистикой, то нужно обратиться в Федеральную службу государственной статистики и предоставить документы, подтверждающие смену адреса. В этом случае вам понадобится знать региональный трехзначный номер, выделенный Федеральной службой статистики (например, Р13в01). Также нужно сообщить в банк о смене адреса для замены в банковских документах и уведомить ФСС о изменении адреса для своевременной уплаты страховых взносов.
Подготовка необходимых документов
Перед сообщением Пенсионному фонду России (ПФР) о смене юридического адреса предприятия, необходимо подготовить следующие документы:
Что | Каких | Формы | Нужно |
---|---|---|---|
Заявление на регистрацию изменений юридического адреса | ООО | Р13001 | 1 экземпляр |
Копия свидетельства о государственной регистрации ЮЛ | ООО | — | 1 экземпляр |
Копия устава | ООО | — | 1 экземпляр |
Копия приказа о смене юридического адреса | ООО | — | 1 экземпляр |
Копия договора аренды/субаренды помещения | ООО | — | 1 экземпляр |
Квитанция об уплате государственной пошлины | — | — | 1 экземпляр |
Копия формы Р13001 с печатью и подписью организации | ООО | Р13001 | 1 экземпляр |
Копия формы фактического адреса организации | ООО | — | 1 экземпляр |
Копия выписки из ЕГРЮЛ с отметкой о регистрации изменений юридического адреса | ООО | — | 1 экземпляр |
Эти документы необходимо предоставить в территориальное отделение ПФР, которое принимает заявления на регистрацию изменений юридического адреса.
Ожидайте проверки документов ПФР в течение определенного времени. После этого ПФР оформит решение о смене юридического адреса, и вам будет выдано свидетельство об изменении юридического адреса.
Юрист отвечает
Как обратиться в суд → Как правильно жаловаться → Как отстоять права → Претензии банка → Как подать жалобу → Как оформить документы → По исполнительному листу
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.